Фабрика Maurice Lacroix

Скачать статью в формате PDF (6,90 Мб)

Maurice Lacroix – эта компания, за короткое время успевшая стать мануфактурой, отнюдь не растеряла гибкости, сохранив умение оперативно реагировать на изменение спроса и представлять модели, которые с нетерпением ждут ценители высокого часового искусства, при этом новинки от Maurice Lacroix уверенно доказывают, что марка окончательно выработала собственный стиль, сохранив в новых моделях узнаваемые черты, успевшие стать визитной карточкой бренда...

Появление нового официального дилера Maurice Lacroix в Коломне не могло не заинтересовать редакцию нашего журнала. Как уже стало традицией, мы снова встретились с руководством салона часов «Тайм Холл», чтобы поговорить о швейцарском часовом бренде Maurice Lacroix и о его производстве. Наш собеседник – генеральный директор ООО «Премиум Груп», руководитель сети салонов «Тайм Холл» – Михаил Валентинович Гудов.

Михаил, что вас привлекает в данном бренде – почему Maurice Lacroix?

Во-первых, в последнее время Maurice Lacroix существенно повысил свой статус, войдя в премьер-лигу швейцарского часового искусства. Теперь марка может вполне заслуженно рассчитывать на то, что ее имя всегда будет стоять в одном ряду с часовыми грандами – как в современных образах, так и в исторических, аукционных каталогах будущего.

Во-вторых, с 2006 года данная компания является полноценной мануфактурой, завершив объединение всех своих производств.

Давайте вспомним об одном из столпов, стоящих в основе бренда, – ретроградной индикации, которая, несомненно, повышает уровень бренда. Компания завоевала авторитет в том числе благодаря затейливой игре нескольких возвратных стрелок из коллекции Masterpiece. Работа с подобными изобретениями, конечно, не может не привлекать нас как официальных дилеров. Теперь часы Maurice Lacroix становятся легендой, и уже сегодня они обладают всего одним, но очень важным, на мой взгляд, секретом: они интереснее, надежнее, сложнее и лучше, чем это может показаться на первый взгляд. Их продвижение не сопровождает шумная рекламная кампания, но все главные преимущества этих часов можно увидеть, внимательно разглядывая циферблат и сам механизм, концентрируя внимание на качестве, красоте и совершенстве деталей, и это является лучшей гарантией того, что такие часы станут образцом уникального качества, удивительной точности и залогом достижений в будущем.

Вы и Евгений были приглашены на фабрику Maurice Lacroix – расскажите, пожалуйста, в чем состояла цель вашей поездки?

Хотелось бы рассказать с самого начала. Все произошло оперативно. Мы подписали договор и получили авторизацию 17 марта, в тот же день выкупили и выставили в своем салоне часов «Тайм Холл» коллекцию из 47 моделей, а 19 марта нас уже ждали в Швейцарии для поездки на фабрику Maurice Lacroix в город Сенельеже (во французской части страны).

Поездка была организована компанией Maurice Lacroix совместно с представителями компании LPI-RUS, которую в дальнейшем возглавил один из талантливых сейлс-менеджеров – Вадим Ничипоров.

Для нас основная задача поездки состояла в том, чтобы получить квалификацию менеджера, соответствующую стандартам Maurice Lacroix, при этом полноценно изучить весь цикл рождения часов от изготовления механизма до упаковки, чтобы, продавая часы, мы могли максимально качественно информировать покупательскую аудиторию по данному бренду, умея квалифицированно ответить на любой вопрос, начиная с того, какие материалы используются в производстве, заканчивая методами самого производства на любой стадии сборки. И на данный момент я готов подтвердить, что мы такое обучение прошли, чем остались довольны и представители бренда.

А что вы можете рассказать о своей поездке на фабрику?

На фабрику мы ехали сквозь многочисленные длинные тоннели, переходящие в горные серпантины, по склонам с замерзшими в горах водопадами, представляющими незабываемые пейзажи, с красующимися на холмах гигантскими елями, поросшими до самых скалистых гор, озаряющихся ярким мартовским солнцем. Дорога уводила нас все выше и выше в горы Юра, открывая все новые и более интересные просторы французской части Швейцарии... Спустя час мы оказались в городке Сенельеже у фабрики Maurice Lacroix, которая была окружена чередой горных возвышенностей с раскинувшимися по ним вечнозелеными елями на бело-снежном фоне.

Место под размещение фабрики было выбрано не случайно - в этой части гор Юра находится большое количество часовых фабрик, данную традицию также унаследовала и компания Maurice Lacroix...

Расскажите, пожалуйста, более подробно об этапах производства.

Зайдя на фабрику, мы слегка ощутили себя гостями медицинского учреждения – все было настолько стерильно, что мы были вынуждены согласно внутренним правилам надеть бахилы и белые халаты.

После чего мы сразу посетили цех контроля соответствия качества деталей, поступающих от швейцарских поставщиков. К примеру, циферблаты накладываются на шаблон, где определяется степень даже малейшего перекоса, и если обнаружена погрешность, деталь отбрасывается. Также контроль проходят стекла, стрелки, индексы, мосты для крепления баланса спирали и т. д. Только идеально проверенные детали идут в производство.

В следующем цехе расположена автоматическая система склада, у которой установлен компьютер. Она работает следующим образом: если кому-то из мастеров потребуется какая-нибудь деталь, пусть даже мельчайшая, достаточно только набрать ее номер – и тут же автомат выносит заказ на подиум прямо к мастеру, что для нас было очень удивительно, ведь склад фабрики занимает площадь всего лишь 4 квадратных метра, уходя в высоту.

Здесь же расположен аппарат, закрепляющий индексы (риски) и цифры на циферблате, а также группу всех стрелок. Операция проводится вручную – мастер ровно накладывает полированную цифру или риску на циферблат, после чего подает под прижимной элемент. Аналогичным путем закрепляются и стрелки. Тут же есть вакуумные колпаки, собирающие пыль и мелкие частицы (даже не видимые глазу) с циферблата, перед тем как устанавливать стекло на корпус.

Плотно изучив работу этих агрегатов, мы перешли в один из самых сложных цехов, куда также поступают детали из предыдущего цеха – готовые циферблаты, с установленными рисками, стрелками и т. д., на данный момент здесь проводилась сборка механизмов. Именно здесь наш интерес к изучению проявился на все 100%. Впервые мы увидели, каким образом собираются механизмы, пришедшие из мануфактурного отделения, на которые устанавливаются заводной барабан, колесная передача, баланс-спираль, анкерное колесо и анкерная вилка и т. д. А также мы увидели, как готовые базовые механизмы, поступившие от швейцарских поставщиков, дорабатываются путем наложения мостов, зубчатых колес, рычагов, тем самым проводится установка модулей (большая дата, запас хода или ретроград), далее закрепляются заводные коронки и роторы автоподзавода. После чего происходит основная смазка всех деталей механизма. Хотелось бы отметить еще одно важное действие, происходящее в этом цехе, – у одного из верстаков сидит мастер-регулировщик, который под микроскопом проверяет с помощью тончайшего щупа зазоры между любыми колесными передачами и рычагами, будь то модуль или сам мануфактурный механизм, и если где-то есть погрешность, устраняет ее с помощью регулировки. Ежедневно в этом цехе каждый мастер собирает 1-2 механизма.

Далее собранные, смазанные и запущенные механизмы отправляются в цех тестирования, где помещаются во вращающийся реверсный блок, рассчитанный на 10 автоматических механизмов. Затем в течение 5 дней проводится тест, и результаты по каждому механизму и по различным показателям (точности и регулировке хода, работе автоподзавода и т. д.) с определенной периодичностью выводятся на экран, и мастер в течение всего этого времени следит за их изменениями. Кварцевые механизмы тестируются три дня. Механизмы, прошедшие тест, устанавливаются в корпуса, поступившие с еще одного отделения фабрики Maurice Lacroix, далее вставляются водо- и влагонепроницаемые прокладки (под заднюю крышку корпуса, под стекло, заводную корон¬ку и кнопки хронографа – если таковые имеются), в этот же момент устанавливается собранный циферблат с рисками и стрелками. Затем – сапфировые стекла. Таким образом, происходит полная сборка часов.

Далее собранные часы поступают на тестирование – их также закладывают во вращающийся вокруг своей оси реверсный блок (рассчитанный на 20 экземпляров часов). Тест проводится по тем же самым показателям, что и механизм, и также в течение 5 дней все данные аналогично выносятся на экран. Казалось бы, процесс повторный, но, как нам объяснил индустриальный директор фабрики, в корпусе механизмы работают по-другому и имеют другие показатели. Часы и механизмы, не прошедшие тестирование, направляются на разбор, определение неисправностей и последующую доработку.

В другой части этого цеха установлен аппарат проверки часов на водонепроницаемость, куда и поступают часы, прошедшие тестирование. Каждые из них укладываются в отдельную капсулу, после чего под действием водяного давления в колбах создается воздушное давление в капсулах с часами, и если корпус часов негерметичен и туда попадает воздух – тут же падает воздушное давление, соответственно, снижается уровень жидкости в колбе водяного давления. Хочу заметить, что в тот момент, когда мы с Евгением изучали действие данного аппарата, в одной из колб понизилось водяное давление, а значит, часы в этой капсуле были негерметичны. При нас часы извлекли из капсулы и отправили на разборку и установку причины неисправности на предмет водонепроницаемости.

По установленному регламенту фабрики, на поиск всевозможных ошибок и неисправностей (после тестирования) отводится не более трех дней.

Далее мы проследовали в последний цех этого отделения, куда поступают часы уже после проверки на водонепроницаемость. Там устанавливают кожаные ремешки и браслеты, крепят бирки с референсом (номером), часы приводят в товарный вид. Так после пройденных сборок, тестов, испытаний и рождаются на свет новые классические и по-своему уникальные швейцарские часы от компании Maurice Lacroix.

Затем часы упаковывают в целлофановые пакеты. После чего направляют на распределение по заказам дистрибьюторов различных стран.

Таким образом, мы изучили все этапы производства в этом отделении.

Михаил, расскажите, пожалуйста, про мануфактурное отделение фабрики.

Далее мы поехали в святая святых – в мануфактурное отделение, где впервые увидели производство всех деталей механизма, начиная с платины (так называется деталь в часах, на которую, как правило, устанавливают прочие элементы). Она изготовляется на фрезерном станке: фреза точит ее по заданной компьютером траектории, где-то углубляясь, делая глубокий и широкий канал (под заводной барабан), а где-то уже другая фреза (выбранная компьютерной программой) точит более тонкие, неглубокие каналы для дальнейшей установки на платину зубчатых колес, мостов, рычагов, баланса спиралей, заводного барабана и т. д. Таким образом, фрезерованная платина получает вид заготовки, готовой к закреплению деталей. Затем с помощью фрезы ей придается круглая форма – и основной элемент готов. Все эти процессы управляются программой для определенного вида мануфактурного механизма. Также на аналогичном станке вытачиваются более мелкие детали – уже сами мосты, рычаги и т. д. Каждый станок имеет до восьми фрез различного диаметра и конфигурации. В другой части мануфактурного цеха на сложном оборудовании мы имели возможность изучить процесс изготовления часовых, минутных и секундных колес. Кроме того, в этом же цехе на других агрегатах мы также впервые увидели, как изготавливается масса различных мельчайших деталей и крепежных элементов для разных типов мануфактурных механизмов. После чего нам продемонстрировали декорирование механизма, которое выполняется фрезой с алмазным наконечником, что создает уникальный, красивый рисунок.

Михаил, то есть поездка на фабрику для вас прошла в целом результативно?

Как итог, могу подчеркнуть самое важное – мы значительно повысили уровень своей квалификации по этому бренду, собрав много нужного и полезного материала, который будет интересен читательской аудитории, ценящей часовое искусство в нашем городе.

В завершение беседы что вы скажете об этом бренде и что он значит именно для вас?

Сказать честно, я всегда был влюблен в этот бренд, это больше, чем часы, которые вы видите на первый взгляд. Мне кажется, компания не забыла о классике завтрашнего дня. Новейшие модели, которые теперь так узнаваемы, как раз и являются настоящей современной классикой.

Михаил, а что вы можете пожелать нашим читателям?

Многие любители высокого часового искусства, имеющие в своей коллекции модели данного бренда, узнав о том, как кропотливо и трудоемко собираются вручную их часы, скорее всего, полюбят их еще больше и, быть может, станут чаще носить. А нам с Евгением хотелось бы пригласить в салон часов «Тайм Холл» всех, кто проявил интерес к данному бренду, и тех, кто уже является владельцем подобных часов: мы с удовольствием поделимся материалами, собранными со всех частей производства мануфактуры Maurice Lacroix.

Создание веб сайтов Коломна Создание
и продвижение сайтов