Ралли-Дакар

Придумал этот ралли рейд в 1977 году, француз Тьерри Сабин.

Придумал он эту гонку не случайно, есть своя небольшая история. В 1977 году во время участия в ралли Абиджан-Ницца, Тьерри заблудился на своем мотоцикле в ливийской пустыне. Возможно случайно, возможно нет, его нашли кочевники. Тьерри был в полном истощении. После чудесного спасения, Тьерри вернулся во Францию и ему хотелось передать то ощущение приключения всем. Таким образом, в 26 декабря 1978 года, стартовал первый ралли-рейд Париж-Дакар. Организатором гонки, конечно же, был Тьерри Сабин, который составил сложный маршрут, проходящий из Европы в Африку. Старт был в Париже, а заканчивался у бывшей резиденции французского генерал-губернатора на западе Африки, то есть в Дакар.

В ту первую гонку, на старт вышло: 80 мотоциклистов, 90 экипажей на автомобилях и 12 на грузовиках, всего 182 участника.

Трудности начинались около военного лагеря в окрестностях Орлеана. По подсчетам, первая гонка была длинной в 8500 км, из которых примерно 3200 км были спецучастками (всего 8 спецучастков).

Гонщики не рассчитывали силы и то и дело разбивались - из 182 участников до Дакара добрались только 74. Так началась мания Дакара. Позже, 14 января 1986 года в аварии на гонке Париж-Дакар погиб Тьерри Сабин.

Позже, маршрут гонки часто меняли. В 1988 году ралли Дакар поставило свой личный рекорд - в гонке 1988 года приняло участие 603 команды и этот рекорд держался до 2005 года.

Стандартным маршрутом ралли Париж-Дакар был старт в Париже, проезд через Алжир и финиш в Дакаре, но в 1989 году пришлось обойтись без Алжира (по политическим причинам) и гонка проходила через Ливию и Тунис.

В 1990 году, пришлось обойтись без Туниса.

В 1991 года повторили маршрут 1990 года.

Так же редактирование маршрута проходило в: 1992, 1994, 1995, 1996, 1997 и 2000 годах.

С 2000-ого года хочу поподробнее рассказать. Дело в том, что старт был из Дакара, а финиш в Каире, поэтому гонка пролегала с запада на восток Африки, а как вы, наверное, знаете, это не самое безопасное место. По прибытию участников в Нигер, поступили угрозы возможного теракта в отношении участников гонки. Организаторами было принято правильное решение, сделать незапланированный 5-дневный перерыв. Но перерыва было не достаточно и организаторы решили не рисковать жизнями гонщиков. Поэтому всех участников привезли в Каир не их транспортные средства, а гигантский самолет АН-124. Эффектный финиш был устроен у подножия египетских пирамид.

Но участники не обращают внимания на опасности - каждый год их число стремительно увеличивается, так же имеются и очень знаменитые участники, например: Рок-звезда Джонни Холлидей, трехкратный чемпион мира по горнолыжному спорту Люк Альфан, легенда WRC, чье имя знакомо любому фанату автоспорта и любителю играть в гонки на компьютере, трагически погибший Колин Макрей.

В общем, Дакар - это что-то волшебное, вперемешку с красивым и экстремальным… этакий фреш. Это гонка, которая доступна любому желающему, у которого есть либо подготовленный автомобиль, или же мотоцикл, квадроцикл (слишком много денег на подготовку не требуется).

На данный момент Россию представляет на ралли-Дакар команда KAMAZ-Master из Татарстана, которая неоднократно одерживает победу в этих увлекательнейших спортивных мероприятиях, будь-то Северная Африка или Южная Америка. Не стало исключением и ралли-Дакар 2011, где вновь лидировали наши Камазы. Первое место досталось уже семикратному победителю ралли Владимиру Чагину. Вторым финишировал экипаж Фирдауса Кабирова, в состав которого входил спортсмен из Коломны, один из лучших штурманов Владимир Демьяненко.

Официальный
Сервис-Центр
Создание веб сайтов Коломна Создание
и продвижение сайтов